Отчет
о реализации мероприятий государственных программ Саратовской области
ГБОУ СО «Школа АОП № 4 г.Саратова»
наименование государственного учреждения
Наименование государственной программы |
Год |
Наименование поставленного товара, выполненных работ |
Сумма (тыс.руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Контрольное событие 2.10.1 «Создание 42 базовых школ, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов» государственной программы Саратовской области «Развитие образования в Саратовской области до 2020 года» по подпрограмме 2 «Развитие системы общего и дополнительного образования» |
2015 |
Ноутбуки |
279,217 78 |
МФУ |
33,51540 |
||
Интерактивные доски |
65,56294 |
||
Проекционное оборудование |
97,12973 |
||
Электрическое оборудование прочее (настенное световое панно, проектор «Звездное небо») |
44,54545 |
||
Электрическое оборудование прочее (световой занавес, фиберозанавес «Каскад»)» |
38,761 48 |
||
Оборудование оптическое прочее (сенсорный уголок «Зеркальный обман») |
33,818 18 |
||
Массажное вибро кресло |
29,200 50 |
||
Мягкая бескаркасная мебель |
8,835 98 |
||
Пучок волокон на пульте управления |
39,953 33 |
||
Светонепроницаемые шторы |
4,099 42 |
||
Музыкальный центр |
9,717 23 |
||
Набор мячиков с рельефной поверхностью, комплект полусфер с рельефной поверхностью, тактильная дорожка, коврик тактильный |
22,546 34 |
||
Лечебно-оздоровительного оборудования |
6,685 00 |
||
Балансировочная дорожка |
7,000 00 |
||
Проекторы |
57, 730 00 |
||
Мячи, велотренажер, беговая дорожка, тренажер детский Гребля» |
43,594 29 |
||
Мобильный гусеничный лестничный подъемник для инвалидов |
193,496 17 |
||
Основное мероприятие 2.18 «Создание в общеобразовательных организациях (в том числе организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования» государственной программы Саратовской области «Развитие образования в Саратовской области до 2020 года» |
2016 |
Логопедический тренажер |
110,900 00 |
Программно-методический комплекс для коррекции общего недоразвития речи. Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением |
135,000 00 |
||
Мультимедийное оборудование и комплектующие |
90,300 00 |
||
Методика «Логопедическое обследование детей» |
57,426 66 |
||
Ноутбуки |
74,622 52 |
||
Учебная мебель (стулья, столы ученические) |
72,802 24 |
||
Учебная литература |
420,018 07 |
||
Программно-индикаторный комплекс для коррекции и предотвращения развития речевых расстройств |
497,916 66 |
||
МФУ |
23,845 20 |
||
Работы по созданию архитектурной доступности в здании ГБОУ СО «Школа АОП № 4 г. Саратова» для получения качественного образования детьми-инвалидами |
871,026 98 |
||
Работы по созданию архитектурной доступности в здании ГБОУ СО «Школа АОП № 4 г. Саратова» для получения качественного образования детьми-инвалидами |
100,344 62 |
Средства обучения и воспитания
Обязательным условием для ребенка с РАС является создание для него правильно организованной среды, для поддержания стереотипа школьного обучения является выбор и постоянство места в классе. Для того, чтобы дать возможность ребенку ориентироваться в своих вещах, вводиться их индивидуальная маркировка (личные вещи и учебные принадлежности), а также маркируется парта, за которой сидит ребенок. На партах закрепляются таблички с именами детей. Для обеспечения учебной деятельности используется подбор внешних опор, таких как расписание, как обозначение последовательности действий. Ввиду того, что у детей часто присутствуют сложности с пониманием речи, необходимо, чтобы расписание было визуальным. Мы используем в расписании символы, обозначающие уроки и режимные моменты. Также к условиям организации среды относится обеспечение учеников с РАС системой визуальных подсказок. К визуальным подсказкам относятся схемы, алгоритмы, позволяющие выполнять те или иные действия на уроках, переменах и в бытовых ситуациях. Визуальные учебные подсказки используются учителями при обучении. В работе по формированию социальных навыков, в том числе навыков самообслуживания ( посещение столовой, мытье рук, посещения туалета, переодевания и т.д) применяем технологию «Линейного алгоритма навыков социализации», или кратко ЛАНС. Технология ЛАНС представляет собой совокупность последовательных этапов, совместно организующих некое сложное действие, основной задачей которого является овладение ребенком навыком, необходимым для полноценной жизни в обществе. Предлагаемые инструкции четкие, короткие, понятные для ребенка.
Методы, используемые на занятиях по коррекционным курсам: Неотъемлемой частью коррекционного занятия являются карточки с изображениями, пиктограмм (например, система PECS, фразовый конструктор). С помощью данных карточек дети могут выразить просьбу, прокомментировать событие, ответить на вопрос, построить простые предложения и т.д. Некоторым детям доступен метод жестов, с помощью жестов учимся показывать объект или действие (речь идет преимущественно не о жестовой речи, а об использовании общеупотребительных жестов, понятных для большинства людей);
Так же активно используем приложения для планшета, ноутбука. Приложение «Говори Молча» - это коммуникатор от Indigo Kids, разработанный для детей с проблемами речи. В нем ребенок может выбирать желаемые предметы, обучаться общению и составлять сообщения и предложения-просьбы. Даже сможет отгадывать загадки, сопоставлять изображение предмета с его названием. Приложение-помощник основано на специально разработанных детских картинках PECS), которые можно легко запомнить и таким образом развить память.
Метод Глена Домана, используется как метод обучения глобальному чтению детей с РАС. Принцип методики состоит в том, что ребёнку многократно демонстрируются карточки со словами. Слово написано целиком, а не по буквам или слогам В результате обработанной мозгом информации, ребенком самостоятельно выводится технология чтения любых слов и текстов. Так же применяются карточки Л.Г. Нуриевой, глобальное чтение (Нуриева Л.Г. «Развитие речи у аутичных детей»). Развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением «Тимокко», «Игры для Тигра».
Активно применяется метод логоритмики. Данный метод способствует развитию речи детей и корректировке речевых нарушений. Здесь развивается речевое дыхание, голос, артикуляционная и мимическая моторика; вырабатывается умение использовать нужный темп речи и её интонационную выразительность; умение сочетать речь с движением; воспитывать правильное звукопроизношение и формировать фонематический слух. Используя логоритмику на занятиях с детьми с РАС ( с теми, для кого громкая музыка не является раздражителем), можно увидеть положительную динамику в речевом развитии, в формировании коммуникативных навыков, что в дальнейшем способствует успешной социализации детей данной категории.
Оборудование по программе «Доступная среда».
Логопедический кабинет.
Программа КОМФОРТЛОГО
Комплекс с видеобоиуправлением ТИМОККО
Сенсорная комната.