ГБОУ СО " Школа АОП √4 г. Саратова"
г. Саратов
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • Аудитории, учебные кабинеты в Учреждении доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные кабинеты оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов с ОВЗ
    • помещения Учреждения оборудованы с учетом доступности для инвалидов, в частности специальными гусеничными подъемниками для инвалидов с опорно –двигательным заболеванием
    • надпись в Учреждении продублирована знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
    • для удобства пребывания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе создана вся необходимая инфраструктура. Оборудованы 1 учебный класс (1 этаж) для приема, консультации, обучения
    • для преодоления лестниц людьми с ограниченными возможностями передвижения удобно использовать вот такие мобильные гусеничные  подъемники, которые помогают создать условия для беспрепятственного подъема человека в инвалидной коляске по лестнице.  С  помощью мобильного гусеничного   подъемника человек с ограниченными физическими возможностями может (с помощью сопровождающего лица) подниматься по лестнице прямо в инвалидной коляске. Для инвалидов, посещающих наше учреждение, такой мобильный инвалидный подъемник станет простым решением проблемы преодоления лестниц. Такой подъемник, установленный в школе значительно упростит жизнь людям с ограниченными возможностями.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 

    • Входные ворота в здания ГБОУ СО «Школа АОП № 4 г. Саратова» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Помещения Учреждения оборудованы с учетом доступности для инвалидов, в частности специальными гусеничными подъемниками для инвалидов и специальными креслами-коляскам для инвалидов
    • Входные двери в учебных корпусах ГБОУ СО «Школа АОП № 4 г. Саратова» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • На 1 этаже сооружен туалет для инвалидов-колясочников, двери на нем промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерские и классы технологий.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Для проведения уроков по швейному делу в швейных мастерских имеется следующее оборудование: швейные машины с ножным приводом, бытовые швейные машины с электроприводом, швейные машины JANOME, оверлок JANOME. Все это необходимо для подготовки обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Формирование у школьников технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда и прикладной творческой деятельности, социальных навыков помогут в дальнейшем детям обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.

    Для решения задач подготовки школьников к самостоятельной жизни и труду большое значение имеет продуманная и четкая организация и высокий методический уровень проведения занятий, хорошая техническая и дидактическая оснащенность мастерских.

    Оборудовали кабинет «Растениеводство», где обучающиеся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития смогут изучать предмет «Растениеводство», а во внеурочное время найти занятие по душе и по своим физическим и умственным способностям.

    В оборудованной швейной мастерской с современным оснащением будут изготавливаться костюмы для школьных праздников и сценок к школьным праздникам.

    Столярные мастерские находятся  на 1 этаже. Оборудование столярных мастерских: верстаки столярные, верстаки универсальные комбинированные в комплекте с табуретом, фуговальные и заточные станки, дрели.

     Контингент обучающихся составляет ту категорию детей, которые не смогут овладеть полностью навыками столярного мастерства в полном объеме. В связи с этим необходимо внедрение новых программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на региональном рынке труда профессиям.

    На сегодня рынок труда подтвердил, что существует потребность в специалистах рабочих специальностей, таких как «швея», «младший обслуживающий персонал».

    Учитывая данную тенденцию, в школе, наряду с уже работающими мастерскими, разрабатываются новые направления трудового обучения: «Младший обслуживающий персонал».

    В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательную программу введены новые учебные предметы: для обучающихся с легкой умственной отсталостью - основы социальной жизни, профильный труд; для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития - домоводство, окружающий социальный мир, человек, профильный труд.

    Грамотно оформленные и оснащенные современным оборудованием учебные кабинеты обеспечивают безопасность процесса получения знаний школьниками с ОВЗ, дают им возможность комфортно получать необходимые компетенции в направлении обслуживающего труда и профессиональной ориентации для дальнейшей интеграции в общество.

    Дооснащение современным оборудованием, применяемым в сферах производства и обслуживания, мастерских (кабинетов) будет способствовать обогащению использования современных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения и социального развития.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию

    Помещение библиотеки школы приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Библиотека школы насчитывает  12680 экз., в том числе 3904экз.учебников.

    Современные носители информации вытесняют книгу. В целях изменения содержания и повышения качества работы школьной библиотеки обновляется библиотечный фонд, который включает в себя библиотечно-библиографическое направление. Книжный фонд дополняется электронными источниками информации. В школьной библиотеке проходят тематические книжные выставки, с демонстрацией экспонатов школьного библиотечного фонда. Занятия в библиотеке способствуют развитию и активизации словарного запаса у детей с интеллектуальными нарушениями, формированию интереса к чтению, закреплению  информации, воспитанию гражданственности, патриотизма.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию

    Имеется приспособленный спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Лечебно-оздоровительное оборудование

    • лечебный пуфик для разгрузки позвоночника

    Многофункциональный оздоровительно-профилактический и лечебный пуфик для разгрузки позвоночника и физических упражнений. В результате специального положения лежа на спине с нашим пуфиком можно максимально снизить давление на межпозвонковые диски  и суставы конечностей. При правильном применении пуфика через несколько минут можно почувствовать разгрузку в области позвоночника, мышечное расслабление и исчезновение болей. Пуфик необходим для укрепления ослабленных мышц спины. Используя пуфик, можно проводить ряд несложных физических упражнений. Сборно-разборный пуфик легко трансформируется. Его детали можно соединить при помощи контактной ленты. Он легко чистится. На нем удобно и просто сидеть. Его съемные модули-валики могут служить подголовниками, подлокотниками или просто оригинальными подушечками.

    • Т – образный валик для ног рекомендуется для сохранения физиологической позы туловища человека в процессе отдыха или лечебной гимнастики, а также для развития пространственной координации.
    • валик-фиксатор для головы необходим для обеспечения функциональных положений детей и подростков с двигательными нарушениями врожденного и приобретенного характера.

    Оборудование «Доступная среда» для инвалидов создает универсальное безбарьерное пространство, в котором дети с ограниченными физическими возможностями смогут действовать наравне с всеми членами общества. Программа «Доступная среда»  включает комплекс мероприятий, направленных на обустройство и реализацию безбарьерной среды. Организация «Доступной среды» позволит лицам с ограниченными возможностями здоровья успешно адаптироваться в социуме и жить полноценной жизнью.

    Мяч гимнастический предназначен для упражнений сидя, упражнений пресса, спины и просто для игры. Удобные ручки. Дети будут в восторге от красочных цветов и забавного рисунка. 

    Мячи гимнастические массажные является универсальным тренажером для всех групп мышц, помогает развить гибкость, исправить осанку, снимает чувство усталости в спине. Главная функция гимнастических массажных мячей — снять нагрузку с позвоночника и разгрузить суставы. Именно упражнения с применением гимнастических мячей способны тренировать спину и улучшать осанку, бороться с искривлениями позвоночника, в особенности у детей и подростков. Массажные гимнастические мячи обеспечивают одновременные массаж и тренировку мышц туловища и конечностей, улучшая тонус и увеличивая силу мышц, а также способствуют укреплению кровеносно-сосудистой системы.

    Тренажер детский «Гребля» позволяет укрепить мышцы ног и рук ребенка. Позволяет улучшить работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребенка.

    Детская беговая дорожка позволяет проводить тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствует развитию выносливости. Идеально подходит для проведения тренировок детей в игровой форме, а яркая красочная расцветка привлечет внимание детей и сделает спортивные занятия веселыми и увлекательными.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию

    На территории ГБОУ СО «Школа АОП № 4 г.Саратова» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Учебные кабинеты и помещения для организации качественного доступного  общего и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ

    Создание единого пространства «Естествознание» планируется для проведения занятий по предметам: в начальной школе «Мир природы и человека» для обучающихся с легкой умственной отсталостью, и «Окружающий мир» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью. В старших классах - это природоведение, биология, география (обучающиеся с легкой умственной отсталостью), «Окружающий природный мир», «Человек», «Домоводство», «Окружающий социальный мир» (обучающиеся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью).

    Современное оснащение кабинета естествознания поможет педагогу качественно, доступно и интересно провести свои уроки. Ведь для этого у учителя будет все необходимое муляжи, гербарии, глобусы, карты и многое другое.

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения -100Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров -73 в том числе используемых в учебных целях - 73

    МФУ - 25

    Мультимедийных проекторов -  10

    Интерактивных досок - 14

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    Обновлена материально-техническая база Учреждения в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитию цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.

    Информационная база школы:

    • электронная почта;
    • локальная сеть, с выходом в Интернет;
    • разработан и действует официальный сайт школы;
    • электронный дневник.

    Официальный сайт школы, созданный на платформе Госвеб является визитной карточкой. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы и знаменательных событий в жизни школы. 

    В ГБОУ СО «Школа АОП № 4г.Саратова»  общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудованы кабинеты, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные кабинеты трудового обучения.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Средства обучения и воспитания

    В школе созданы все необходимые условия для обучения, воспитания и развития детей в соответствии с требованиями обновленных ФГОС.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое. 

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    1. текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

    1. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

    1. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

    1. расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    1. обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

      • Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
      • В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

    Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся

      • Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
      • В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется бесплатноетрехразовое питание.
      • Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
      • В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
      • Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

    Рациональная организация образовательного процесса

      • Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.
      • В период пребывания детей в ГПД ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе.
      • Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
      • В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
      • Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических

    средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил

      • Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья    на    занятиях    физкультурой,    ведения    занятий    по ЛФК, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.
      • Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).
      • Педагогом-психологом и учителем логопедом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

    Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

      • В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
      • На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
      • Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных и городских спортивных мероприятиях.

    Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

      • Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся.
      • В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки

    Организация    профилактики    употребления                           психоактивных   веществ обучающимися

      • В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.
      • Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
      • Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
      • Для обучающихся в Школе организовано бесплатное горячее питание: завтрак, обед в соответствии с требованиями санитарных правил. Для детей, посещающих группу продленного дня, дополнительно организован полдник. Режим работы столовой, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания.
      • Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1, 5 и 9 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.
      • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Ноутбуков доступом к Интернет - 73
    • МФУ - 25
    • Мультимедийных проекторов -  10
    • Интерактивных досок - 14
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    ГБОУ СО "Школа АОП №4 г. Саратова" функционирует с 1964 года. Конструктивные особенности здания  предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике